среда, 19 декабря 2007 г.

Программа курсов для малых и средних бизнесов (авторская метод

Для малых и средних бизнесов Севера Израиля

Автор: др. А. Бахмутский
Программа курсов
"Профессиональная подготовка предпринимателей
для малых и средних бизнесов Севера Израиля"


1. Послевоенное возрождение малых и средних бизнесов Севера Израиля
В результате второй Ливанской войны перед предприятиями и организациями малого
и среднего бизнеса Севера Израиля встал ряд серьезных финансовых и организационных проблем,
которые коснулись примерно 71.000 бизнесов, обеспечивающих не менее 250.000 рабочих мест
(из них по данным Business Date Information в зоне обстрелов оказались
26% промышленных предприятий,
28% гостиниц,
25% различных частных бизнесов и
21% учреждений торговли).

В мирное время доходы этих организаций составляли до 15.000.000.000 шек. в год.

Ни для кого не является секретом, что государственные компенсации, выделенные правительством Израиля,
не обеспечивают решение проблем, возникших перед владельцами этих бизнесов,
за исключением некоторого покрытия затрат на выплату заработной работникам,
вынужденным оставить рабочие места в связи с постоянными обстрелами.
Точно так же не решают проблем компенсации, выделенные бизнесам,
которые понесли материальный ущерб от попадания ракет.

Весь остальной ущерб от военных действий полностью ложится на плечи владельцев малых и средних бизнесов,
так как дело не только в размерах полученных компенсаций,
но и в том, как распорядится имеющимися финансовыми средствами.

При этом, если учесть информацию компании Dun & Bradstreet - Israel,
что до начала военных действий на севере страны под угрозой закрытия находился 31% малых бизнесов,
общая картина складывается более, чем неблагоприятная,
а перспективы быстрого возрождения малого и среднего бизнеса находятся под реальной угрозой.

Владельцы предприятий, несмотря на последствия войны,
должны обеспечить полное погашение собственных задолженностей по закупке товаров и оборудования,
получению услуг и кредитов, логистике и т.д.
Для этого, как минимум, необходимо резко увеличить объёмы производства (услуг, торговли ),
решая одновременно задачи "вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего" дней,
стоящие перед бизнесом.
При этом возникает не менее серьёзная проблема возврата бизнесу внешних задолженностей от предприятий,
попавших в аналогичную ситуацию или просто находящихся в кризисном состоянии.

Для того, чтобы выйти хотя бы на те позиции,
которые занимали предприятия севера страны до начала военных действий,
их владельцам необходимо не только изменить объёмы производства (услуг, торговли ),
решая одновременно задачи "вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего" дней,
но и обеспечить погашение собственных задолженностей по закупке товаров и оборудования ,
получению услуг и кредитов, логистике и т.д., возникших в период военных действий.
При этом возникает проблема возврата бизнесу внешних задолженностей от предприятий,
попавших в аналогичную ситуацию или просто находящихся в кризисном состоянии,
а также ряд других не менее серьёзных проблем.

Решение такого комплекса проблем требует от владельцев малых и средних бизнесов
использовать нетрадиционные методы управления своими предприятиями,
которые могут обеспечить выход из кризисного состояния в сжатые сроки.

Одним из наиболее эффективных способов решения возникших проблем является
организация на предприятии регулярного контроля и анализа финансовых потоков
и организационной ситуации.
Однако в малом и среднем бизнесе, где все управленческие функции осуществляет его владелец или аппарат,
состоящий из одного - двух человек, это практически невозможно,
если пользоваться методами традиционного экономического анализа, основанного на данных бухгалтерского учета.

Для этого необходимо обучить владельцев малых и средних бизнесов методам экспресс-анализа,
позволяющим ежедневно производить оценку состояния дел с помощью нескольких показателей,
информация о которых в наибольшей степени отражает ситуацию.
При этом, расчеты должны быть предельно простыми,
а время, затраченное на их выполнение, - минимальным (до получаса).

Методика такого экспресс-анализа,
построенная на широко используемом в экономической практике принципе Парето,
разработана др.А. Бахмутским на основании опыта консультирования малых и средних бизнесов,
оказавшихся в кризисных ситуациях.


В соответствии с методикой в каждой организации
производится пооперационная систематизация минимального набора простых показателей,
характеризующих финансовые и материальные потоки,
а также - изменения объёмов производства (услуг, торговли).
Регулярный контроль и анализ состояния этих показателей
обеспечивает принятие взвешенных управленческих решений.

Одновременно методика позволяет оценить сроки и условия возврата бизнесу внешних долгов
и погашения собственных задолженностей,
что необходимо для последующего проведения переговоров с дебиторами и кредиторами,
включая банки и инвестиционные компании.

Методика предназначена для трёх типов бизнесов:

• тип А - малые бизнесы, не имеющие запасов материальных ресурсов и технологического оборудования (основных средств), например, посреднические конторы, консультационные и страховые агентства, стоматологические и медицинские кабинеты и др.;

• тип В - малые бизнесы, имеющие запасы и большую номенклатуру материальных ресурсов, например, небольшие магазины, типографии, фотосалоны, парикмахерские и др.;

• тип С - малые и средние бизнесы, имеющие большую номенклатуру и запасы материальных ресурсов и технологическое оборудование (основные средства) для их переработки, например, гаражи, мастерские, перерабатывающие предприятия и др
.

Основные положения методики изложены в
"Руководстве по технологии возрождения малого и среднего бизнеса методами антикризисного управления"
и легко доступны для использования любому владельцу бизнеса,
даже не имеющему специального финансового или экономического образования.


Бизнесменам, окончившим курс, выдается вышеуказанное "Руководство" для последующего использования.

2. Программа курсов "Профессиональная подготовка предпринимателей
к послевоенному возрождению малых и средних бизнесов Севера Израиля"


Программа предназначена для обучения владельцев трёх типов бизнесов:

• тип А - малые бизнесы, не имеющие запасов материальных ресурсов и технологического оборудования (основных средств), например, посреднические конторы, консультационные и страховые агентства, стоматологические и медицинские кабинеты и др.;

• тип В - малые бизнесы, имеющие запасы и большую номенклатуру материальных ресурсов, например, небольшие магазины, типографии, фотосалоны, парикмахерские и др.;

• тип С - малые и средние бизнесы, имеющие большую номенклатуру и запасы материальных ресурсов и технологическое оборудование (основные средства) для их переработки, например, гаражи, мастерские, перерабатывающие предприятия и др.

================================================
№ / Наименование темы
/ A - B - C /

================================================

1. Антикризисное управление; группирование запасов (для типов В и С);
специальные аналитические формы для сопоставления операций с активами и обязательствами;
операционная оценка состояния бизнеса
и операции начисления договорных обязательств бизнеса и его контрагентов.
/ 3 часа - 4 часа - 3 часа /
-------------------------------------------------------------------------------------
2. Методы операционной оценки состояния бизнеса и альтернативных возможностей менеджмента
(закрывать, возрождать или перепрофилировать бизнес);
формирование целей управления, соответствующих принимаемым решениям
/ 3 - 4 - 3 /
-------------------------------------------------------------------------------------
3. Резерв активов, резерв обязательств и их назначение, создание и учет операций
/ 0 - 0 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
4. Бухгалтерские и правовые аспекты реализации решений, принятых по п.2 программы;
помощь государства и фондов;
/ 2 - 2 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
5. Операции начислений и учета налоговых обязательств в специальных аналитических формах
и операции начислений долговых обязательств бизнесу и бизнеса
/ 2 - 2 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
6. Расшифровки долговых обязательств бизнеса контрагентам и контрагентов бизнесу;
операции оценки возможностей покрытия долгов;
определение соответствующих критических условий
/ 2 - 2 - 4 /
-------------------------------------------------------------------------------------
7. Психологическая подготовка бизнесменов к работе в условиях антикризисного управления организацией
и к ведению переговоров с кредиторами и должниками
/ 2 - 2 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
8. Подготовка переговоров с контрагентами бизнеса
и постановка оперативных целей переговоров с каждым из контрагентов, в том числе с банками
/ 2 - 2 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
9. Учет операций кредитования и погашения кредитов;
учет операций покупки и продажи запасов, товарообменных операций;
учет операций покупки и продажи основных средств (технологических, бухгалтерских);
начисления кредиторам
/ 0 - 0 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
10. Учет операций продаж товарной продукции, оптовых скидок и начислений прибыли
/ 0 - 0 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
11. Операции корректировок начислений по результатам переговоров; операции учета кредитования и погашения кредитов в специальных аналитических формах
/ 2 - 2 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
12. Управление запасами и операции учета в специальных аналитических формах;
учет операций покупок, начислений кредиторам
/ 0 - 3 - 3 /
-------------------------------------------------------------------------------------
13. Учет операций производства, начислений контрагентам и в резерв;
учет движения материальных запасов в производстве
/ 0 - 0 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
14. Операции продаж, скидок, наценок и начислений прибыли
/ 0 - 2 - 0 /
-------------------------------------------------------------------------------------
15. Учет операций начислений и корректировки начислений
/ 0 - 0 - 2 /
-------------------------------------------------------------------------------------
16. Разработка операционного плана хозяйственной деятельности на период возрождения
или перепрофилирования бизнеса с разделением по дням, неделям, декадам, месяцам и кварталам
(в зависит от типа бизнеса).
Оценка эффективности операционного плана и результатов его реализации по временным периодам.
/ 4 - 4 - 4 /
===============================================

Итого по курсу:
/ 22 - 29 - 37 /

Комментариев нет: