суббота, 22 ноября 2008 г.

10 ассертивных прав человека








Десять
ассертивных прав человека



 





Американские психологи разработали

модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения.

С психологической точки зрения,

ассертивное поведение – это поведение цельного
человека.


Ниже приведены так называемые ассертивные права,

которыми безусловно обладает каждый из нас,

а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.



1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции

и отвечать за их последствия




Манипулятивное предубеждение:

Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое
поведение.

В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях

должен не я, а кто-то более умудреенный и авторитетный.



2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение



Манипулятивное предубеждение:

Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми,

желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю,

извинялся перед ними за свои поступки.



3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще

или до какой-то степени за решение проблем других людей




Манипулятивное предубеждение:

У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к
себе.

Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.



4. Я имею право изменить своё мнение



Манипулятивное предубеждение:


В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять.


Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался.

Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.



5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки



Манипулятивное предубеждение:

Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку,

я должен чувствовать себя виноватым.

Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.



6. Я имею право сказать: «я не знаю»



Манипулятивное предубеждение:

Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.



7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных

и от их хорошего отношения ко мне




Манипулятивное предубеждение:

Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили,

я в них нуждаюсь.



8. Я имею право принимать нелогичные решения



Манипулятивное предубеждение:

Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность

и обоснованность всего, что я совершаю.

Разумно лишь то, что логично.



9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»



Манипулятивное предубеждение:

Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих,


я должен «читать их мысли».

В случае, если я это делать не буду,

я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.



10. Я имею право сказать: «меня это не интересует»



Манипулятивное предубеждение:

Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что
случается в мире.

Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил.


В противном случае, я черствый, безразличный.



 



=====================================================================



Авторство: Shostrom E.L. Man, the
manipulator:


The inner journey from manipulation to actualization.

Nashville, TN: Abingdon, 1967 К.: PSYLIB, 2003.

Перевод В. Данченко

Дата публикации документа: 20.09.2006 г.

Последняя редакция от 20.12.2007 г.

Теги: поиск себя, истинный образ, ассертивное поведение.

Постоянный адрес документа:



http://abital.ru/articles/525




Комментариев нет: