вторник, 28 августа 2007 г.

Пояснительная записка

к Проекту "Финансовое Образование для детей и взрослых"

(Финансово-образовательные тренинги на Интеллектуальных Тренажёрах - "Обучение через Развлечение")


В настоящее время в Израиле широко обсуждаются проблемы школьного образования и причины экономических трудностей в стране.

При этом редко обращают внимание на связь между названными проблемами.

Помимо широко обсуждаемых внешних причин экономического спада в стране существуют внутренние причины.

Одна из них состоит в том, что за годы, проведенные в школе дети не получают необходимых знаний о деньгах

и способах управления денежными потоками и не имеют элементарных представлений о ведении и управлении бизнесом.

Для успешного выживания в современном мире традиционного образования недостаточно,

если не иметь знаний и навыков правильного обращения с деньгами (финансами).


В результате, после окончания школы многие из них «учатся работать за деньги, но не могут заставить деньги работать на себя»,
став взрослыми, они создают бизнесы, из которых 90 - 95% разоряются в течении первых пяти лет

или осуществляют инвестиции, не зная основ инвестирования.

Особенно это относится к детям, приехавшим из стран бывшего СССР - СНГ, в которых отсутствовала культура и традиции ведения своего дела (бизнеса) и культура инвестирования, и поэтому, - не имеющих необходимых для этого знаний и навыков (умений).


Чтобы покинувшие школьные стены дети, могли взять на себя ответственность за свое финансовое положение,

предлагается несколько циклов занятий «Обучающие игровые тренинги» с детьми в возрасте 12 -16 лет.

План занятий по первому циклу прилагается.

Общий объем этого цикла 64 часа (по четыре часа в неделю), включая теоретический материал

и практические занятия на базе обучающих игр.


В основе занятий лежат идеи Роберта Кийосаки, воплощенные
в интеллектуальных финансово-образовательных играх «Денежный поток».
Они, в частности, предназначены для того, чтобы одновременно учиться + интересно и увлекательно проводить своё время, (используя один из самых эффективных методов обучения:
"Обучение через Развлечение" в процессе тренинга на интеллектуальном тренажёре ).
В процессе тренинга можно получить навыки управления своими личными деньгами, сохранять заработанные деньги,
превращать свои идеи в активы, научиться думать так, чтобы осознать возможность решать финансовые проблемы,
заставляя свои деньги работать на себя.
К тому же образовательный цикл «Обучающие игровые тренинги» построен таким образом, что сами интеллектуальные тренажёры

- «Денежный поток – для детей»;

- «Денежный поток – 101»;

- «Денежный поток – 202»,

- "Секреты богачей"

могут стать увлекательными семейными играми, которые будут полезны не только детям, но и их родителям, будут способствовать улучшению взаимопонимания в семье и сократят время беспризорного пребывания детей на улице, прививая им вкус к целеустремленности.

До и после проведения занятий необходимо (желательно) пройти теста «Kolbe Y index»,


Необходимо изготовить так же наглядные пособия для проведения игровых тренингов.
Обучить инструкторов-тренеров и преподавателей.
Создать видео- и аудио-пособия для инструкторов и самих учащихся.
Создание образовательных комиксов для разных категорий обучающихся.
Создание в интернете дистанционных, постоянно-действующих курсов и клубов по вопросам финансового образования.
Сбор, систематизация информации об общественных организациях в Израиле и мире,
занимающихся детьми, подростками, молодёжью, инвалидами, малыми, домашними, женскими, инвалидскими бизнесами
- предложение включить в их деятельность программы по финансовому образованию.
Лоббирование Проекта о включении темы "Финансовое образование" в официальную систему просвещения в Израиле.
Осуществление международных контактов в сфере финансового образования
(сбор, систематизация, анализ опыта работы, методик и форм представление информации,
удобной для использования в процессе обучения.).
Внедрение и широкое использование Квантовых Методов Обучения для финансового образования.
Кроме этого, необходимо создание и распространение просветительных и рекламных материалов.

Перечисленные игры позволят освоить многие финансовые приемы, зарабатывая и теряя бумажные (виртуальные) деньги,

что намного дешевле, чем потеря в будущем настоящих...

Игры закрепляют базовые навыки финансовой грамотности и инвестирования; управления личными финансами;

создания малого бизнеса, а также закрепляют намерение инвестировать в свое финансовое будущее.


==================================================================================================

Стоимость обучения – 1200 шек на 4 мес. (300 шек. в месяц для одного человека. за 64 часа занятий - 18.75 шек. в час, для детей и подростков из малообеспеченных семей: цена - 7 шек. в час или 448 шек. за 4 мес. обучения или 112 шек. в месяц)

После создания системы обучающих курсов в разных городах и наборе достаточного кол-ва обучающихся, цену можно будет снизить на 30%

Срок обучения - 4 месяца (4мес. х 4 нед. х 4 часа = 64 часа)

Количество обучающихся в одной группе - от 6-ти (1 игровой стол) до 24-ти челеловек (4 игровых стола)

Максимальное количество групп в один день обучения одним преподавателем – 2.


К ведению занятий подготовлены

магистр Хахам Владимир (руководитель проекта)

магистр Бахмутская Наталья (преподаватель – методист).


Руководители проекта: магистр Хахам Владимир

доктор Бахмутский Александр



Пример программы для занятий с подростками:


Программа

занятий со школьниками 12 – 16 лет

Цикл первый «Представления о денежных потоках»


Ответственный за курс В.Хахам.

Преподаватели: Н.Бахмутская, .


Общий объем курса – 64 часа;

Количество занятий в неделю – 2 по 2 часа
Структура занятий –

10 мин – теория,

5 мин. – объяснение цели и правил игры;

1 час 30 мин – игровой тренинг,

15 мин – обсуждение и объяснение домашнего задания


Цель: обучение управлению денежными потоками в семье и бизнесе, возрождение финансового таланта еврейских детей.


Тема 1. Твоя жизнь под твоим контролем - 8 часов

1.1. Планирование и контроль

1.2. Расписание и потерянное время

1.3. Дела, которые лучше не начинать

1.4. Выкрой один час для себя

1.5. Срочные дела, которые перебегают дорогу главным.

1.6. Как сохранить интерес к делу.

1.7. Время – твой главный выигрыш.

Цель: осознание важнейшего ресурса,

который есть у всех, но не все им умеют распорядиться.


Тема 2. Дети рождаются умными и богатыми.

Куда пропадают ум и богатство, когда они становятся взрослыми? - 8 часов

2.1. Деньги – это «всего лишь» финикийская идея

2.2. Финансовый IQ школьника

2.3. Не деньги делают людей богатыми

2.4. Хочешь стать богатым? Стань им, делая домашние задания

2.5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.6. Раб денег или их хозяин

Цель: преодоление стереотипов отношения к деньгам (средства или ресурс)



Тема 3. Бизнес – образование, изменяющее жизнь. - 8 часов

3.1. Бизнес – школа реальной жизни

3.2. Победи себя в учебе

3.3. Не отстать от времени к тридцати годам

3.4. Различные пути приобретения денег

3.5. Разные сектора ... разные люди.

3.6. Меняем сектора или рабочие места?

Цель: перемены в собственной жизни –

преодоление собственного сопротивления



Тема 4. Сбережение денег – верный путь к поражению - 8 часов
4.1. Хочешь показать свой табель банкиру ?
4.2. Игра – модель финансового будущего
4.3. Система трех копилок
4.4. Деньги и свободное время
4.5. Деньги, которые делают деньги
4.6. Богатые люди, состоятельные люди.

Цель: копим деньги или тратим (ради чего?)


Тема 5. Хорошие и плохие долги - 8 часов

5.1. Заряженное ружье

5.2. Долги, которые манят в ловушки

5.3. Западня денег

5.4. Риски, учимся ими управлять

5.5. Каждый плывет так, как ему удобнее

Цель: бизнеса без долгов не бывает, как делать долги?


Тема 6. Возможность выбора и его последствия - 8 часов

6.1. Кем ты хочешь стать

6.2. Не хватайся за горячую сковородку

6.3. Безопасность или свобода

6.4. Налоги: платить или не платить

6.5. Финансовая безопасность и финансовая свобода

Цель: представления о налоговой системе


Тема 7. Карманные деньги - 8 часов

7.1. Деньги - средство обучения

7.2. Значение обмена

7.3. Благотворительность начинается дома

7.4. Персональная ответственность, социальная ответственность
и дух предпринимательства

Цель: обязанность родителей или вознаграждение

(преодоление менталитета иждивенчества)


Тема 8. Финансовая практика - 8 часов

8.1. Оплата счетов

8.2. Твой бюджет на неделю

8.3. Семейный бюджет на неделю

8.4. Ты и "Макдональдс"
8.5. Три разновидности бизнеса
8.6. Ваш выбор

Цель: закрепление знаний, полученных во время учебы, и подготовка

к второму циклу «Управление денежными потоками»



Составитель программы:

Бахмутская Наталья, преподаватель-методист.

Комментариев нет: